Отдых и развлечения

Игорь Верник. Хранит секреты сына

Ему не свойственна английская пунктуальность, но ему все прощают за обаяние, умение искренне расположить к себе собеседника и отменное чувство юмора. Его энергии и талантам тесно в рамках чего-то одного. Игорь Верник играет спектакли, снимается в кино, ведет телевизионные программы, различные церемонии и аукционы, а с некоторых пор еще пишет и поет душевные песни. Говорит, что человек должен управлять временем, сам формировать обстоятельства, а не обстоятельства управлять им. И наследника — сына Гришу — Игорь воспитывает по своим правилам. Неудивительно: они передаются в его семье из поколения в поколение.

 

«Дома на кухню заглядываю редко…»

Игорь, как вы решаете проблему уложить в 24 часа в сутках всё и всех?

Хорошо звучит: уложить всё и всех! Мне нравится! (Хохочет.) Это действительно так, это мой стиль жизни! К сожалению, не все я успеваю из того, что намечено, многие вещи приходится откладывать. Приоритеты у меня расставлены очень четко: на первом месте всегда театр, потом кино. К счастью, год за годом роли, которые мне предлагают, становятся все более интересными, более объемными и разными по характеру и жанру. Да, в роли нового шеф-повара в сериале «Кухня» вы очень неожиданны и интересны. Это большая актерская удача, но удивительно, что вас пригласили на роль такого малопривлекательного персонажа! Когда мы встретились с продюсером и режиссером этой истории Дмитрием Дьяченко, он сказал: «Мы хотим предложить вам роль нового шеф-повара в «Кухне» еще и потому, что авторы в один голос сказали, что это может быть только Верник». На что я ответил: «Это говорит о том, что у ваших авторов (а они также присутствовали на этом разговоре) очень хороший вкус!» (Смеется.) При этом я не знал, что взгляд авторов на мой образ настолько своеобразен (улыбается). Вообще мне нравится, когда предлагают героев с неординарным характером, вот таких иезуитов, людей, не вписывающихся в норму жизни. Это очень интересно играть. И уж не знаю, перенес ли я эту неадекватность моего персонажа из роли в жизнь или из жизни — в роль… (Смеется.) Вы чувствуете себя на ресторанной кухне как на своей?

Я люблю прийти в какой-нибудь ресторанчик с открытой кухней, вынесенной прямо в зал. Мне не нравятся пафосные заведения, мне более близки места демократичные, где столы не за километр друг от друга, а все сидят рядом, где тебя не подавляет антураж, а, наоборот, все очень естественно. Но дома на кухню для того, чтобы что-либо приготовить, я заглядываю крайне редко. Это в основном происходит ночью, когда моя домработница видит третий сон и я понимаю, что у меня нет шансов ее разбудить! (Смеется.) Тогда я иду на кухню и извлекаю из холодильника приготовленные ею салаты, или котлеты, или жареную картошку.

 

«Я просто счастлив наблюдать за сыном из зрительного зала!»

Что вам так же интересно, как театр и кино? Бизнес? Концерты?

У меня есть рекламное агентство. Это чистый бизнес. А есть, скажем, выступления с моими музыкантами, когда я пою свои песни, и это совсем другое. Еще одна сфера, на которую мне не жаль никаких усилий, — благотворительность. Я веду много благотворительных мероприятий, аукционов, естественно, безвозмездно. Также я один из учредителей фонда «Артист» вместе с Женей Мироновым и Машей Мироновой. На добрые дела времени не жалко. А как возникло ваше серьезное увлечение музыкой? Это уже не просто возможность спеть перед своими близкими… Лет восемь назад я встретился с музыкантами и показал им свои песни и аранжировки. Потом репетировали по ночам. В какой-то момент эти репетиции стали моей отдушиной. Сейчас заканчиваю записывать диск. Часто на мои концерты приходят коллеги-актеры и музыканты, это очень приятно. Не так давно на большой сцене МХТ проходил вечер современной поэзии, где актеры нашего театра читали стихи современных поэтов, я был единственным, кто читал свои стихи. А теперь к вопросу, как мне удается уложить всех в 24 часа (смеется). Я очень люблю перед тем, как мой сын Гриша ложится спать, посидеть с ним. Даже если у меня какая-то съемка или запись, стараюсь приехать домой к этому времени, а у нас есть уговор, что он ложится в одиннадцать, если не случается какой-то форс-мажор. Вот вчера на таких «посиделках» он мне рассказал, что ему дали главную роль в школьном спектакле по пьесе Андерсена. В прошлом году в спектакле «Много шума из ничего» он уже сыграл большую роль. Я вижу, что он получает от этого удовольствие. А я — так просто счастлив наблюдать за сыном из зрительного зала!

 

У вас доверительные отношения?

У нас очень близкие отношения. Он мне многое рассказывает, мы можем обсудить то, что его тревожит, о чем он думает. Мне кажется, я знаю какие-то его романтические волнения, пока их не так много… Наверное, могу отследить его первые влюбленности, первые непонимания, первые переживания, первые радости. И у нас есть наши мужские секреты. Маша, его мама, вообще считает, что он слушает только меня. Можете поделиться секретами общения с подрастающим поколением? А я просто стараюсь все с ним решать не «через колено», не диктатом: «Я сказал!» или «Почему?» — «Потому!» Такого диалога у нас не бывает. И даже в его самый сложный переходный возраст, который, надеюсь, мы уже прошли, я никогда не разговаривал с ним с точки зрения авторитарности и силы. Когда он на все говорит нет (есть такая энергия сопротивления), я просто довожу все до абсурда, до нелепости. Он понимает, улыбается, и мы все решаем. У нас есть некие правила. Я считаю, что он может получать удовольствие, играть в компьютерные игры или отдыхать со своими друзьями, но только после того, как сделает уроки. Объясняю ему, что последовательность в жизни всегда такая: сначала дело, потом удовольствие, а не наоборот. Какой свой жизненный опыт вы стараетесь передать сыну в первую очередь? Я учу его прикладывать усилия ко всему, потому что мужчина должен уметь, как говорит мой папа, делать «через не хочу». Это очень важное мужское качество, потому что не всегда ты делаешь только то, что хочется, даже в любимой профессии, даже в самом счастливом состоянии, когда дело доставляет такую радость. Случаются тяжелые моменты, наваливается усталость, бывает, не получается, не складывается, не идет роль, мучительно, болезненно, все остальное вокруг перестает радовать, теряет смысл… Вот это надо уметь преодолеть.

Комментарии запрещены.